А эти упражнения вы должны выполнить до 16.00 и скинуть мне фотографии в группу:
1. В приведенных предложениях найдите диалектные слова и по контексту установите их значение. Проверьте себя по словарям (можете найти их по ссылкам в моем блоге в Интернете). Попробуйте по словарям установить, для каких говоров характерны эти слова,
1. Перед нею усердные слуги; она бьет их,
за чупрун таскает (Пушкин).
2. Серый лихой шестерик держат едва под
уздцы (А. Майков).
3. Ой, полна, полна, коробушка, есть и
ситцы и парча.
4. А сколько рассказов! Попался косой,
поймали ежа ...
5. Набили оскому: черница поспела (Некрасов).
6, На мальчика крикса напала (Л.
Толстой).
7. Он ничего не делал, ничего не умел, был
какой-то кволый, точно сделанный из пареной репы (Чехов).
8. Ты какой-то линялый?—нахмурился Григорий.
— Квёлый, вроде хворый, — пояснил Чубатый.
9. Густая пыль взвихрилась по шляху (Шолохов).
2.
В примерах, взятых из письменных работ учащихся сельских школ, найдите
диалектные слова и замените их соответствующими литературными. В
затруднительных случаях обращайтесь к «Толковому словарю живого великорусского
языка» В. И. Даля (можете найти его по ссылкам в моем блоге в Интернете).
1. Герасим вел Муму на оборочке. Мужик окоротил
быков, слез с рыдвана и зашёл в мзбу. Всю ночь кричали кочета. Я шумнулему, a oн
не отозвался. Мы весь вечер летали по улице, пробегали...
А какие словари нужно использовать?
ОтветитьУдалить