понедельник, 23 марта 2020 г.

А эти упражнения вы должны выполнить до 16.00 и скинуть мне фотографии в группу:


1. В приведенных предложениях найдите диалектные слова и по контексту установите их значение. Проверьте себя по словарям (можете найти их по ссылкам в моем блоге в Интернете). Попробуйте по словарям установить, для каких говоров характерны эти слова,

1. Перед нею усердные слуги; она бьет их, за чупрун таскает (Пушкин).
2. Серый лихой шестерик держат едва под уздцы (А. Майков).
3. Ой, полна, полна, коробушка, есть и ситцы и парча.
4. А сколько рассказов! Попался косой, поймали ежа ...
5. Набили оскому: черница поспела (Некрасов).
6, На мальчика крикса напала (Л. Толстой).
7. Он ничего не делал, ничего не умел, был какой-то кволый, точно сделанный из пареной репы (Чехов).
8. Ты какой-то линялый?—нахмурился Григорий. — Квёлый, вроде хворый, — пояснил Чубатый.
9. Густая пыль взвихрилась по шляху (Шолохов).
2. В примерах, взятых из письменных работ учащихся сельских школ, найдите диалектные слова и замените их соответствующими литературными. В затруднительных случаях обращайтесь к «Толковому словарю живого великорусского языка» В. И. Даля (можете найти его по ссылкам в моем блоге в Интернете).
1. Герасим вел Муму на оборочке. Мужик окоротил быков, слез с рыдвана и зашёл в мзбу. Всю ночь кричали кочета. Я шумнулему, a oн не отозвался. Мы весь вечер летали по улице, пробегали... 

1 комментарий: